Реставрация кузова
Когда вы смотрите на свой кажущийся ровный кузов автомобиля помните всегда о том, что старинные автомобили создавались на бумаге и из пластилина. Потом их переносили на чертежи и металл. Если мы говорим об отечественных автомобилях, то надо понимать, что в советские годы качество производства из-за дифицита и спроса не могли быть такого же уровня, как производимые в аналогичное время автомобили в Европе или США. Да, мы очень отсталые были в технологическом производстве кузовных деталей. Возможно, если бы не «пятилетки» и борьба за производство, пропуская голоса инженеров и конструкторов, которые в советские годы затыкались, мы бы могли похвастаться прекрасными автомобилями спустя столько лет, а некоторые машины смогли бы встречать в музеях по всему миру. Но…
Производство деталей кузова было сомнительное. Советское ОТК не успевало проверять все зазоры и сварные швы, поэтому автомобили выходили с конвейера в полуфабрикатном состоянии. Кривизну кузовных деталей спасало олово, а позднее и шпаклевка. Были и истории, когда машины или отдельные детали красились по несколько раз, чтобы хоть как то подходить друг к другу.

Кузовные зазоры - это вообще отдельная песня. В книге технического
сопровождения сварки кузовов на заводе ГАЗ значилась такая строчка, что размер щели между передней и задней дверью могли различаться от 5 до 12 мм. На Чайке 13 можно на некоторых моделях протиснуть между дверьми 1.5 пальца. Все это приходится исправлять современным реставраторам. Чтобы сокращать неравномерные щели между кузовными деталями, мастерам приходится развальцовывать и создавать панели.
В советские годы фабрики не жалели качественного металла для кузовных деталей, и даже спустя 50 и 70 лет сложно найти в хлам гнилую Волгу 21. Да, после песочной очистки и снятия сантиметровой толщины сурика и заводской защиты, открывается все то, что нереально разглядеть и прощупать.

Пока еще мы живем в эпоху, когда можно купить новые кузовные детали еще тех времен. Но придет время, и мастерам реставраторам придется лечить кузовные части, как это уже сейчас делают с кузовами автомобилей ГАЗ м20 Победа и ГАЗ 12 ЗИМ. Так уж повелось, что культура реставрации и культура коллекционирования в нашей стране несколько извращены. В первом случае это связано с тем, что многие реставраторы вовсе не реставраторы, а банальные сказочники, которые создают иллюзию реставрации автомобиля за безумные деньги. На основе знакомства с такими мастерскими, шатается и то положение, которое занимают те, для кого это дело «в кайф». Ну и сами коллекционеры или те, кто хотят прикоснуться к владению раритетом, часто начинают извращать суть оригинального автомобиля, пихая в него современные органы движения и салоны.
Спасти сегодня кузов любого раритетного старинного автомобиля не составляет труда, и эта работа не стоит космических денег в отношении тиражных автомобилей. Конечно восстановление кузова ЗИС 110 или ЗИЛ 114 будет значительно дороже ввиду редкости сохранившихся деталей, и ручного их производства в годы выпуска самих машин. Не зря говорят, что снятая дверь с одной машину на другую не встанет никогда.

Мы создаем многие детали сами: будь то крылья для ГАЗ М1 или половые части для ГАЗ М20 Победа, так и выкатываем новые формовки на английском колесе, способном при умелом управлении и долгой работе придать прямому листу нужную форму кузовной детали.
Мы имели опыт восстановления кузовов для таких машин, как: ЗИС 110, ЗИЛ 4104 и 41047, ГАЗ М1, ГАЗ 20 Победа седан и кабриолет, ГАЗ 21 и 22, ГАЗ 24 и 2402, ГАЗ 13 и 14, МОСКВИЧ 400/401 и серия 402/403/407, РАФ, Mercedes W111, W109, W113, W116, W126, W140, W186, W170, BMW E28, Land Rover, Fiat 500 и другие коллекционные автомобили.